Эффективный стратегический менеджмент - это залог успешной деятельности организации
1 июня 2013Стратегический менеджмент – это вид управления, опирающийся на человеческий потенциал в качестве основы организации, ориентирующий производственную деятельность на потребительские запросы. Также он довольно гибко реагирует на все изменения в компании, что в полной мере отвечает вызову внешнего окружения и позволяет добиться определенных преимуществ в конкуренции. А именно эти факторы способствуют выживаемости организации в долгосрочной перспективе и достижению при этом поставленных целей.
Стратегический менеджмент – это одна из управленческих функций, которая находит свое отображение в долгосрочных целях и действиях компании. Необходимо отметить, что сама по себе формулировка стратегии и ее инструментария служит ядром управления и верным признаком качественного менеджмента компании.
Стратегический менеджмент – это наличие конкретной структуры системы управления, содержащей следующие элементы:
- анализ внешней и внутренней среды;
- определение цели компании;
- выбор и анализ стратегии, проведение ее оценки;
- реализация стратегии;
- оценка определенных выше направлений.
Для успешного функционирования, компания должна предусмотреть определенные этапы развития стратегического менеджмента. Так, в качестве предварительного этапа выделяют создание приказом по предприятию рабочей группы, которой осуществляется презентация и проведение разработки стратегии, к основным моментам которых можно отнести:
- определение слабых и сильных сторон внутренней среды предприятия;
- выявление вероятных угроз успешному развитию бизнеса со стороны внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия;
- экспертная оценка данных, полученных по результатам выполнения предыдущих двух этапов;
- разработка миссии, целей и стратегической концепции развития организации;
- непосредственно выделение стратегических направлений;
- заключительный этап – анализ принятой стратегии.
Стратегический менеджмент – это система, имеющая свой объект и предмет. При этом объектами в данном случае являются компании, их стратегические хозяйственные структурные подразделения и определенные функциональные зоны. В качестве предмета стратегического менеджмента (управления) принято считать:
- проблемы, напрямую связанные с глобальными целями компании;
- проблемы, которые связаны с определенным элементом организации, если он необходим для достижения поставленной цели, однако в настоящий момент отсутствует либо содержится в недостаточном количестве;
- проблемы, которые связаны с внешними факторами, являющимися неподконтрольными.
Инновационный менеджмент и стратегическое управление являются взаимодополняющими экономическими понятиями. Инновационный менеджмент является системой управления, которая состоит из двух подсистем: объекта управления (управляемой) и субъекта управления (управляющей). При этом связь между субъектом и объектом данного осуществляется с помощью передачи информации, формирующей непосредственно управленческий процесс.
Источник: fb.ru